Старая версия сайта

О ценообразовании простыми словами

08.08.2024

Каждый начинающий предприниматель задается вопросом, как правильно установить цену на свой товар или услугу. Хочется, чтобы она приносила максимальную прибыль, возмещала затраты и при этом оставалась привлекательной для клиентов и помогала выделиться на рынке. Но как найти эту идеальную точку?

Что такое ценообразование и зачем оно нужно? Все понимают, что цена не берется с потолка. В ней заложены себестоимость продукта и прибыль предпринимателя. Простым словами ценообразование – процесс установления цены за свой товар или услугу. Правильная цена повышает привлекательность продукта в глазах покупателей и может быть конкурентным преимуществом, обеспечивает выгоду бизнеса. А еще она учитывает сезонность, локацию, уровень дохода покупателя.

Существует несколько основных подходов к ценообразованию

  • Стоимость плюс или процентный
    Самый простой способ – считайте себестоимость производства плюс наценку. Главное, не забыть посчитать все свои затраты. Этот метод прост, но не учитывает ценность для клиента и конкуренцию на рынке. Такой способ не подходит для инновационных, например, IT-продуктов
  • Конкурентный
    Сравнивайте с ценами конкурентов, определяйте свою позицию на рынке. Этот метод позволяет быстро определить свою цену, но этот способ опять же не учитывает уникальность вашего продукта
  • Ценностный
    Оценивайте ценность для клиента, учитывайте преимущества и выгоды. Этот метод более сложный, но позволяет установить более высокую цену за счет ценности вашего продукта. Этот метод требует более тщательного изучения рынка, целевой аудитории
  • На основе спроса
    Чем выше спрос, тем выше стоимость продукта может больше, при снижении интереса товар может подешеветь. Этот способ также учитывает сезонность, наличие конкуренции и другие внешние факторы

Как выбрать оптимальную цену для товаров и услуг

  1. Проведите анализ конкурентов: изучите цены на аналогичные товары или услуги. Как они позиционируют свои цены, какое у них УТП (уникальное торговое предложение)
  2. Оцените себестоимость продукта. Не забудьте включить в него не только стоимость производства, т.е. прямые затраты, но свою выгоду, траты на маркетинг, аренду помещения и прочее
  3. Анализ целевой аудитории покажет, что важно для него, какую проблему они решают при помощи вашего товара или услуги. Приведем немного заезженный, но очень наглядный пример. Клиент покупает не дрель, а дырку в стене
  4. Проведите тестирование разных цен: попробуйте изменить цену и отслеживайте результаты. Сколько клиентов приобретают ваш продукт по разным ценам
  5. Используйте различные маркетинговые уловки, которые позволят повысить средний чек
  6. Например, можно использовать разные типы цен для разных клиентов: скидки для оптовых покупателей, специальные предложения для новых клиентов, бонусы за повторную покупку
  7. Создайте разные пакеты услуг (товаров) с разными ценами. Это позволит вам подойти к разным сегментам клиентов. Пусть у клиентов будет выбор. Как правило, это базовый тариф, оптимальный и премиальный
  8. Будьте гибкими и готовы изменять цену в зависимости от рыночных условий
Продолжая, вы подтверждаете использование файлов cookies браузера в целях обеспечения удобного функционирования сайта.