ГлавнаяПресс-службаНовости МСПУ бизнеса нет пола. Ульяновск вновь собрал деловых женщин на международном форуме

Пресс-служба

У бизнеса нет пола. Ульяновск вновь собрал деловых женщин на международном форуме

Рассылка

15.03.2019

Вчера Ленинский мемориал собрал успешных дам и их уникальные проекты на III Форуме деловых женщин. Уже три года событие является перспективной площадкой для обсуждения наиболее актуальных проблем бизнеса, выработки решений и вариантов их реализации, направленных, прежде всего, на улучшение делового климата области и города. Программа мероприятия рассчитана на два дня и с 14 по 15 марта участников ждет атмосфера идей, вдохновения и плодотворного сотрудничества.

«И чтица, и жница, и на дуде игрица»

В это динамичное время роль женщины непрерывно возрастает на политической арене, в экономике и общественной жизни, что стало уже своеобразной закономерностью. Представительницы прекрасного пола проявляют свою дипломатичность, высокую работоспособность и ум, нивелируя сильными качествами свои слабые стороны. Эту позицию поддерживает и председатель совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов, подчеркивая успешность на сегодняшний день женского малого бизнеса.

— Для нас женское предпринимательство — это один из источников вовлечения в экономику новых людей. Губернатором поставлена задача: к 2024 году вовлечь 178 тысяч людей в экономику, на порядок 30% которых приходятся предприниматели. В области примерно 23 тысячи женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми, из них 30% не имеют постоянного места работы, но 2,5 тысячи успешно занимаются собственным делом. Мы посмотрели, что можно сделать с этой аудиторией и создали определенные инструменты взаимодействия, — рассказал представитель корпорации ульяновского областного предпринимательства.

Как считает Руслан Гайнетдинов, женщины подходят к бизнесу очень ответственно, с большим страхом. Мужчина проще «врывается в бой» и потом уже разбирается с проблемами, у прекрасной половины же на начальной стадии глаз более наметан на качество, что в дальнейшем уменьшает количество возможных хлопот. А это, в свою очередь, повышает выживаемость именно женского бизнеса.

Важным рычагом для вовлечения женщин в предпринимательскую деятельность стали образовательные и коммуникационные площадки. Самое страшное для большинства мечтателей «не работать на дядю» — первый шаг, и для мотивации им необходимы реальные истории успеха. Для этого существуют такие проекты как «Мама-предприниматель», который по итогам первого года заметно увеличил число женщин-предпринимателей в регионе до 12-15%. С этого года запускается масштабный образовательный проект «Академия женского бизнеса», в котором, по планам, пройдут обучение более тысячи человек со всей Ульяновской области.

Также примером является и сам Форум деловых женщин, где владелицы собственного бизнеса любого масштаба общаются, перенимают опыт и обмениваются контактами для дальнейшего сотрудничества по принципу «би ту би».

— Наша задача — как представлять лучшие женские бизнес-практики, так и показывать начинающих и перспективных представителей этой сферы. Мы всегда стараемся протягивать им «государственную руку помощи», — добавил Руслан Гайнетдинов

Помимо предпринимательской подкованности начинающим, бизнесвумен как правило необходим и финансовый фундамент, а для этого, по словам председателя совета директоров, созданы специальные условия микрофинансирования и залогов для ремесленных проектов, такие как льготы и низкая процентная ставка.

Хочешь сделать хорошо – сделай это сама

Собственное дело – это возможность управлять своим временем, получать постоянный доход, не обделяя вниманием свою семью, детей и непрерывно развиваться. Это уникальная возможность отбросить рамки и найти себя в креативной индустрии, такой как кулинария, дизайн, текстиль, искусство, всевозможных видах производства или в области сферы услуг – медицина, ресторанный бизнес, разнонаправленные агентства.

Многие бизнесвумен признаются, что толчком к началу их предпринимательской деятельности послужило отсутствие достойных предложений на рынке. Будь то детские игрушки, выпечка или одежда, сработал принцип «хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Таким образом молодые мамы привлекают к своей продукции исключительную аудиторию, разделяющую ее вкус и предпочтения. Потенциальные покупатели начинают высказывать свои пожелания путем обратной связи, и вот, начинающий производитель самосовершенствуется и постепенно занимает свое «теплое местечно» в выбранной нише.

— Женский бизнес часто начинается именно с того, чего нам не хватает. Мне, как матери, было интересно, куда пойти с детьми. Афиша-агрегатор услуг не является чем-то новым, ими активно пользуются во многих городах. Таким образом родители мониторят, куда, к примеру, отправить ребенка на танцы или где провести с малышом субботний день. В Ульяновске такого ресурса не было, поэтому мы решили создать такой проект самостоятельно. Мы публикуем события, как маленькие, так и крупные, от библиотечных мероприятий до фестивалей, а также собираем информацию по образовательным, спортивным и развлекательным услугам для детей. Афиш много, но ориентированная именно на детско-родительскую аудиторию одна – наша, — поделилась Екатерина Иванникова, участница проекта «Мама-предприниматель» и основательница ульяновского портала «Афиша семейных событий».

Кому-то, грубо говоря, повезло занять «свободную нишу», не влезая в перечень аналогов, а кому-то, как ни крути, приходится увеличивать свою конкурентоспособность в борьбе за место под солнцем. Однако уже мудреные опытом представительницы предпринимательства считают: циклиться на успехе конкурентов – плохая стратегия развития собственного бизнеса. Во всем необходим баланс.

Среди тех, кому не приходится постоянно бороться со своими нишевыми соперниками, уверенно стоит основательница и директор ульяновской компании «Декор-завод» Ольга Ягирская.

— В отличие от многих я всегда не то, чтобы боялась конкурировать, я попросту не хотела этого делать, поэтому сразу нашла себе сферу, где конкуренция в нашем городе попросту отсутствует. Мы – единственная в Ульяновске компания, производящая настоящие витражи в технике Тиффани. Наши работы высоко оценены не только в родном городе и далеко за пределами региона, но и за рубежом. Десять лет назад, когда я начала осваивать витражное мастерство, в Ульяновске с настоящим цветным стеклом никто не работал. Это очень сложная и кропотливая работа. Сейчас спектр предоставляемых нами услуг сильно расширился: мы занимаемся также изготовлением декоративных часов, зеркал, ширм, перегородок, всячески комбинируя материалы для создания эксклюзивных дизайнерских решений, — рассказала свою историю уже опытная предпринимательница.

Выступления участниц форума подтверждают тот факт, что сегодня перенасыщена именно сфера производства не конвейерного типа, продукцию которой местные предприниматели реализовывают разными способами, в основном отдавая предпочтение Интернет-площадке, чьи маркетинговые механизмы успешно используют для продвижения. Одним из главных преимуществ онлайн-метода продажи – минимальные вложения на начальном этапе: никакой тебе арендной платы и сопутствующих коммунальных расходов, затрат на лицензии и профессиональные услуги для осуществления легальной деятельности. Конечно, гораздо комфортнее для начинающего предпринимателя заботиться об этом на том этапе, когда любимое дело начнет приносить более-менее стабильный доход и понадобятся средства для расширения. Ведь любое крупное вложение сопряжено с рисками, и рисковать лучше стоя на твердой почве.

Раз уж пошла такая пляска

Кого, как не самих спикеров форума, спрашивать о благоприятности ульяновского бизнес-климата? В разном бизнесе существуют свои нюансы, но опираясь на личный опыт в этой сфере, участницы в один голос подтверждают тот факт, что предпринимаемые меры для развития малого бизнеса действительно помогают и помогли очень многим.

— Ко мне со стороны властей всегда было много внимания, поддержка в развитии. С самого начального этапа, когда я не понимала механизмы ведения собственного бизнеса, я проходила обучающие семинары, смогла принять участие в выставке «МосБилд» и, конечно же, это дало мне большой толчок, за что я очень благодарна, — поделилась Ольга Ягирская.

— Я еще в начале своего пути, но могу сказать, что большое количество проектов по развитию бизнеса, организуемых сейчас, действительно приносят свои плоды. Без проекта «Мама-предприниматель» не было бы и моей истории бизнеса. Я участвовала в нем в конце 2017 года и, несмотря на то что главный приз не забрала, это стало моей личной победой. Ведь унесла с проекта я не только четкое осознание того, чем и как я хочу заниматься, но и знания о том, как превратить свою идею в реальный продукт, — отметила Екатерина Иванникова.

Источник: Ульяновск сегодня

Назад
Наверх