ГлавнаяПресс-службаНовости МСПДевушка с "зайчиками": как превратить мечту о создании авторской обуви в успешный бизнес

Пресс-служба

Девушка с "зайчиками": как превратить мечту о создании авторской обуви в успешный бизнес

Рассылка

11.09.2019

Путь предпринимателя от городской ярмарки хендмейда до собственной компании, где заказы расписаны на год вперед

Пошивом эксклюзивной обуви предпринимательница из Хабаровска Анна Ильчук занимается уже пять лет. За это время она успела стать известным обувным мастером не только в своем регионе, но и за его пределами, открыть уютную мастерскую и превратить бизнес в авторский бренд.

Порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является информационное агентство ТАСС, девушка рассказала, как возродить забытое ремесло и завоевать признание всего Дальнего Востока, создавая стильную обувь ручной работы.

Сапожным мастером в семье Анны Ильчук был ее дед. В небольшом доме в поселке Эльбан Хабаровского края, где они тогда жили, у деда стояли сапожная липка (стул — прим. ред.) и лапа (устройство для изготовления и ремонта обуви в небольших мастерских — прим. ред.), были иглы разных размеров, гвоздики, нитки, воск и материалы, клей он варил сам. Люди часто приносили ему вышедшие из строя ботинки, прохудившиеся сапоги и валенки. Он их быстро и хорошо чинил, подбивал туфли для танцев в местном клубе и за работу никогда не брал денег, в благодарность его угощали мясом, салом и табаком. В детстве Анна иногда помогала деду: промазывала воском нитки для прошивки обуви.

"Как работу я сапожное дело всерьез не воспринимала, не осознавала, что оно может приносить постоянный доход или стать основной деятельностью. И когда пришло время определяться с будущей специальностью, поступила в один из хабаровских университетов с самым громким и красивым, как мне казалось, названием, на профиль, связанный с международной экономикой. Во время учебы работала промоутером, администратором, официантом, ведущей праздников, а профессиональное будущее представляла в какой-нибудь крупной компании", — вспоминает Анна.

После учебы Анна сменила несколько мест работы и на несколько лет осела в компании по продаже пластиковых окон, однако все время девушке не давала покоя мысль о собственном деле. Правда, с чем оно должно быть связано, она тогда не представляла, ощущала лишь, что это будет что-то, что можно делать своими руками.

"Отправной точкой стало желание иметь легкие летние сапожки. В городе о таких тогда и не слышали, в интернете я тоже ничего подобного не нашла и решила сделать их сама. Заказала свой первый кусок кожи, как позже оказалось, совсем тонкой и вовсе для этого не подходящей, стала искать необходимые инструменты и информацию о том, как вообще делать сапоги, ведь в то время я не имела об этом никакого представления", — рассказывает Анна.

Процесс растянулся на долгие месяцы и выстраивался практически интуитивно. Летние сапожки с трудом и множеством ошибок все же удалось закончить. Так, с первой парой обуви к девушке пришло четкое понимание, где она может реализовать свой творческий потенциал.

Первые "зайчики"

Толчком к действию стало закрытие фирмы, где работала Анна. Девушка стала искать новое место работы и достаточно быстро получила перспективное предложение от одной крупной компании, но ее не покидало желание открыть мастерскую авторской обуви. Вопреки неясному будущему, Анна выбрала второе, не имея никакого опыта ни в кожевенном производстве, ни в предпринимательстве. Друзья и близкие увлечение Анны и до этого не поддерживали, а после и вовсе стали крутить пальцем у виска, убеждая, что такой бизнес будет убыточным и невостребованным, ведь рынок завален разнообразной обувью из соседнего Китая. Но Анна никого не слушала.

"Денег у меня тогда не было даже на регистрацию индивидуального предприятия, я сутками работала в такси, откладывая небольшие суммы на необходимые для начала бизнеса траты, на первые инструменты и материалы. Параллельно искала информацию о процессе производства обуви, читала все, что попадалось в интернете, проходила онлайн-практикумы, которые проводили мастера итальянских обувных заводов, а еще доставала старые книги, разговаривала с местными ремесленниками и максимально перенимала знания", — делится Анна.

Приблизиться к цели помогла субсидия от администрации Хабаровска в размере 100 тыс. рублей, которую девушка получила после прохождения полуторамесячных курсов по основам предпринимательской деятельности. На эти деньги Анна закупила недостающие инструменты, кожу и сделала первую пару женских сапог, которую назвала "зайчики". Сапожки выставила на городской ярмарке хендмейда (товаров, сделанных ручным трудом — прим. ред.), они настолько понравились людям, что спустя месяц у Анны было около 20 желающих купить обувь, изготовленную специально для них. В 2014 году девушка арендовала для работы крошечную часть холодного помещения на окраине города. Друзья уже много лет называли Анну Зайцем, она решила переиначить это прозвище на итальянский манер — мастерскую назвала La Lepre.

Пара на совесть

Первое время Анна объезжала заказчиков по всему городу с рулоном кожи на плече, делая замеры и уточняя все необходимые детали для будущей пары обуви. Приглашать клиентов было просто некуда.

"Производством обуви в Хабаровске, на Дальнем Востоке, да и в целом у нас в стране заниматься очень тяжело, — подчеркивает Анна. — В городе не достать даже сапожных гвоздей, качественную кожу нужно заказывать в Италии. Оборудование дорогостоящее, сам процесс пошива длительный и трудоемкий, а мастеров «с руками», которые могут именно сшить обувь, а не отремонтировать, не найти. Они есть, но из-за сложности ремесла заниматься этим не хотят. Мастера можно привезти из другого региона или из-за рубежа, но для этого нужна хорошая финансовая база".

По словам Анны, каждая пара обуви делается около 40 рабочих дней, это 38 замеров и более 130 различных операций. Кожа для женских и мужских туфель и сапог используется как обычная — крупного рогатого скота, так и экзотическая, например, крокодила или питона. Стоит одна такая пара от 15 тыс. до 50 тыс. рублей.

"Каждая пара обуви делается на совесть, и я не боюсь, что человек носить ее будет дольше, чем обычную, и за новой вернется нескоро", — подчеркивает Анна.

Спустя год напряженной работы Анна смогла открыть светлую мастерскую в центре города, чему снова поспособствовала поддержка региональных властей. Так, девушка получила грант в размере 300 тыс. рублей, который ушел на закупку кожи, новые инструменты и две швейные машинки. Параллельно она приняла в штат несколько человек и смогла увеличить объем производства. Вместе с тем Анна стала расширять ассортимент своей мастерской, осваивая техники изготовления различных кожаных аксессуаров.

В дальнейшем развивать и масштабировать производство Анне помогло привлечение льготного займа от регионального Фонда поддержки предпринимательства. Оценивая господдержку сегодня, Анна отмечает, что власти все больше нацелены поддержать тех, кто стремится открыть собственное дело.

"Сейчас множество различных форм поддержки предусмотрено национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Он предусматривает не только льготы и преференции для отдельных категорий бизнеса, но и обучающие программы для всех желающих стать предпринимателями. Мне самой на первоначальном этапе очень помогли региональные курсы, они стали хорошим подспорьем в первых бизнес-шагах. Я слышала, что нацпроект предполагает дифференцированный подход к обучению, где узнать об основах ведения бизнеса смогут различные категории граждан, от школьников до людей пенсионного возраста. Я считаю, это хорошая помощь для тех, кто еще только в самом начале пути", — считает Анна.

Лавка в Италии

Сейчас в мастерской La Lepre помимо обуви изготавливают ремни, сумки, кошельки, обложки на документы, брелоки. В штате у Анны работают пять человек. Изделия выставляют в небольшом шоуруме при мастерской. Гостей на пороге встречает белоснежная крольчиха Дуся, которую однажды оставили Анне на передержку, но так и не забрали. Теперь Дуся — символ мастерской.

"За эти годы мне удалось увеличить оборот компании в 10 раз, а заказов стало так много, что они расписаны на год вперед. Сделать за это время возможно около 14 пар. При всем этом у нас есть дополнительная очередь, состоящая не менее чем из 50 желающих", — отмечает Анна.

Предпринимательница добавляет, что среди заказчиков теперь не только дальневосточники, но и жители других регионов страны. Так, обувь и галантерея отправляются в Москву, Санкт-Петербург, а также в Таиланд и Италию.

Для того чтобы увеличить производство в La Lepre, Анна планирует поставить в мастерской несколько станков для производства обуви и увеличить площадь мастерской еще на 100 кв. м.

"В дальнейшем хочу запустить линию обуви и одежды под брендом La Lepre, открыть на Дальнем Востоке свой модный дом, создавая стильную обувь и аксессуары из кожи", — заключает предпринимательница.

Планы Анны развитием бизнеса на Дальнем Востоке не ограничиваются. Сейчас ведутся переговоры по открытию лавки по продаже галантереи в Италии. Реализовать это, по словам Анны, реально в ближайшие два года. Изделиями заинтересовались и в Китае, где один из предпринимателей заприметил обувь на клиентке Анны. Он предложил сотрудничество с мастерской, которое, возможно, в будущем обернется открытием представительства бренда и в Поднебесной.

Источник: ИА ТАСС

Назад
Наверх