ГлавнаяПресс-службаНовости Корпорации

Пресс-служба

Более 137 тыс. компаний малого бизнеса прошли чек-ап своего бизнеса по 44 параметрам

Рассылка

     

07.12.2021

Регионами-лидерами по уровню охвата сервисом чек-ап Минэкономразвития и Корпорации МСП, который позволяет повысить прозрачность и эффективность оказания господдержки, являются Севастополь, Крым и Чечня.

«Общее количество малых и средних предприятий, прошедших чек-ап в трех субъектах РФ, превысило 8,3 тыс., по всей стране – 137 тыс., – отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. – При этом целевое значение на 2021 год, установленное в нацпроекте по поддержке предпринимательства, составляет 85,5 тысяч».

Замминистра также подчеркнула, что общий бюджет национального проекта на 2021 год составляет более 65 миллиардов рублей. «При формировании актуальных мер поддержки мы ориентируемся на различные показатели. Электронная услуга помогает определить выпадающие компетенции и потребности компаний, необходимые для дальнейшего роста и развития», – прокомментировала Илюшникова. – Поэтому очень важно погружение регионов в эту работу».

Так, в Севастополе чека-апы прошли уже 2082 малых и средних предприятий или более 575% от установленного на текущий год. В Крыму – 5619 (почти 437%), в Чеченской Республике прескоринг и скоринг прошли 641 представитель малого и среднего бизнеса, или более 381,5% от установленного показателя.

В Топ-10 регионов-лидеров по уровню охвата чек-апами также вошли Санкт-Петербург, Магаданская область, Москва, Чукотский автономный округ, Рязанская область, Республика Марий Эл и Ненецкий автономный округ. Всего установленных показателей охвата достигли и превысили 49 субъектов РФ. Лидерами по абсолютным показателям стали Москва и Санкт-Петербург (более 35 тыс. и 18 тыс. соответственно).

«Чек-ап – это инструмент, который позволяет выявить «болевые точки» конкретного бизнеса. Этот механизм позволяет буквально за несколько минут оценить деятельность предприятия по более чем четырем десяткам количественных и качественных показателей. По его итогам мы можем получить объективную картину состояния бизнеса и проактивно предложить его владельцам релевантные адресные меры поддержки», – сказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Рекламное агентство «Тема» из Рязанской области по итогам проведенных чек-апов получило все виды услуг центра «Мой Бизнес». В конце октября оно стало участником международной выставки «Реклама-2021» в Москве, где заключила годовой контракт с крупным застройщиком. Кроме того, директор агентства Андрей Кузнецов получил приглашение выступить на конференции по кредит-маркетингу, по итогам которой к его услугам проявили интерес сразу несколько предприятий.

Сотрудники удмуртской компании «Промгидравлика-С», которая занимается проектированием, производством и обслуживанием гидравлического оборудования, смогли не только получить необходимые знания для развития бизнеса, но и увеличить показатели его работы. Компания приросла на 40% в продажах, закупила новые станки и создала пять дополнительных рабочих мест.

Еще одна компания из Удмуртии, «Альтернативная энергия» за три месяца нарастила прибыль почти в четыре раза, за это время в штат были взяты еще шесть новых сотрудников. Цель на ближайший год – увеличить объем производства и продаж вдвое и вывести три новых продукта на рынок.

Напомним, сервис чек-ап бизнеса начал работать в конце июня 2021 года. Он включает в себя два этапа: прескоринг – предварительная оценка компании, и скоринг – расширенная оценка различных количественных и качественных показателей деятельности. Чек-ап бизнеса проводится на основе официальных открытых источников информации с семи ресурсов. По итогам диагностики с компаниями, прошедшими чек-ап, связываются представители организаций инфраструктуры поддержки и предлагают релевантные для каждого конкретного бизнеса меры и сервисы господдержки. Это могут быть льготные кредиты, гарантии, программы акселерации и другие федеральные и региональные меры.

Назад
Наверх