ГлавнаяПресс-службаНовости Корпорации

Пресс-служба

Корпорация МСП приняла участие в конференции по вопросам совершенствования механизмов доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков

13.11.2017

В понедельник, 13 ноября 2017 года, Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) и медиагруппа «АКТИОН-МЦФЭР» провели конференцию по вопросам совершенствования механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков.

В конференции приняли участие генеральный директор Корпорации МСП Александр БРАВЕРМАН, президент медиагруппы «Актион-МЦФЭР» Максим МЕЖАНСКИЙ, заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации Дмитрий ГОТОВЦЕВ, заместитель Руководителя ФАС России Рачик ПЕТРОСЯН, исполнительный директор международной информационной группы «Интерфакс» Владимир ГЕРАСИМОВ, заместитель руководителя Федерального казначейства Анна КАТАМАДЗЕ, генерального директора АО «ЕЭТП» Антон ЕМЕЛЬЯНОВ, представители крупнейших компаний с государственным участием (ГК «Ростех», ОАО «РЖД», ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком», ГК «Автодор», АО «Концерн Росэнергоатом»), предприниматели.

Генеральный директор Корпорации МСП Александр БРАВЕРМАН рассказал участникам конференции о реализуемых мерах поддержки малых и средних компаний, в том числе по расширению доли участия субъектов МСП в закупках. «По итогам 2016 года объем закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП составил 1,511 трлн рублей, за период с января по ноябрь 2017 года – 1,741 трлн рублей, – отметил глава Корпорации МСП. –Сравнительный анализ показывает повышение уровня взаимного доверия заказчиков и субъектов МСП, что позволяет говорить о существующих возможностях дальнейшего расширения такого сотрудничества».

Средняя доля планируемых закупок у субъектов МСП по результатам «спецторгов» в 2017 году составила 29,5 %, что в 2,9 раза превышает нормативно установленный уровень (10%), номенклатура закупок у субъектов МСП расширена до 157 тысяч позиций. В число лидеров по объему закупок у субъектов МСП среди крупнейших заказчиков вошли ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», АО «РЖДстрой», ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Сбербанк».

Кроме того, А. Браверман отметил, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, планируется произвести поэтапное расширение перечня конкретных заказчиков, в отношении проектов планов закупок которых Корпорацией осуществляется оценка соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов МСП в закупках. По предварительным оценкам Корпорации, в случае внесения указанных изменений дополнительно в процедуру оценки и мониторинга соответствия могут быть включены 1 177 заказчиков федерального и регионального уровня. Проект постановления, предусматривающий внесение соответствующих изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации, разработан и внесен в Правительство Российской Федерации.

Исполнительный директор международной информационной группы «Интерфакс» Владимир ГЕРАСИМОВ проинформировал участников конференции о результатах проведенного сравнительного анализа закупок 200 заказчиков (до расширения перечня крупнейших заказчиков) у субъектов МСП за первое полугодие 2016 года и первое полугодие 2017 года. Исследование выявило рост объема закупок у субъектов МСП (на 18,5 %), количества поставщиков-субъектов МСП (на 11,7 %), а также количества договоров, заключенных с субъектами МСП (на 15,9 %). Кроме того, по данным оценки качества закупок крупнейших заказчиков, проводимой Международной информационной группой «Интерфакс», по итогам 2016 года объем закупок у единственного поставщика был в 2,6 раза ниже, чем общая практика по Закону № 223-ФЗ, а среднее количество поданных заявок на участие в закупках – в 1,7 раза выше, что в целом свидетельствует о более высокой конкуренции.

Генеральный директор «Единой электронной торговой площадки» Антон ЕМЕЛЬЯНОВ в ходе своего выступления представил новый тип закупочной процедуры для проведения закупок малого объема, который лег в основу разработанного специалистами площадки «Сервиса малых закупок».

Уникальность разработки заключается в интегрированной системе нормативно-справочной информации, состоящей из классификатора ОКПД2 и справочника нормализованных позиций.

«Новая методика закупочной деятельности, основанная на классификаторе товаров, позволяет сократить время проведение закупки с нескольких дней и даже недель до 3-4 часов. Для заказчиков «Сервис малых закупок» не только существенно упростит и ускорит процессы проведения закупок, но и станет важным подспорьем для исполнения квоты по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства», – подчеркнул эксперт.

По словам Емельянова, для компаний из числа МСП, большинство из которых зачастую не обладает крупными финансовыми и кадровыми ресурсами, использование сервиса позволит значительно расширить сбыт своей продукции, минуя каких-либо возможных посредников. С поставщиков полностью снимаются разные несвойственные им функции. Для них работа с сервисом состоит буквально из трех шагов: регистрация – размещение прейскуранта на свои товары и услуги – участие в закупке.

Также в рамках конференции представители Корпорации МСП провели презентацию сервисов Портала Бизнес-навигатора МСП.

Портал может быть полезен компаниям-поставщикам крупнейших заказчиков для развития и масштабирования бизнеса, поиска рынков сбыта продукции, мониторинга актуальных планов закупок крупнейших заказчиков, а также проверки контрагентов и получения информации об условиях участия субъектов МСП в госзакупках, особенностях требований отдельных компаний-заказчиков.

Кроме того, сегодня ресурс включает и ряд полезных сервисов для крупнейших компаний с государственным участием. Так, представителям компаний-заказчиков были представлены возможности личного кабинета заказчика в рамках платформы ТАСС-БИЗНЕС, включая поиск потенциальных поставщиков из числа субъектов МСП по наименованию или виду товаров, работ, услуг, а также анализ средних цен ранее проведенных закупок соответствующей категории, организацию групповой рассылки запроса на поставку конкретного вида продукции, запроса коммерческих предложений, анализа аффилированности и связей между компаниями, а также иных коммуникационных сервисов.

В настоящее время Бизнес-навигатор МСП охватывает 171 город с численностью жителей более 100 тысяч человек и столицы отдельных субъектов Российской Федерации. По данным на ноябрь 2017 года, на портале зарегистрировалось 615 578 тысяч пользователей, 447 502 из них – субъекты МСП.

Наверх