ГлавнаяИнформационно-маркетинговая поддержка

Информационно-маркетинговая поддержка

На Корпорацию в соответствии с Законом №209-ФЗ возложены функции по организации системы маркетинговой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), предполагающей задействование потенциала различных инструментов, позволяющих удовлетворить потребности бизнеса в информации на разных стадиях развития.

Для обеспечения реализации функции по осуществлению маркетинговой и информационной поддержки субъектов МСП Корпорация в 2016 году планирует решить следующие задачи:

  • организовать разработку и наполнение данными профильных информационно-аналитических систем, в которые планируется внести все результаты проводимых Корпорацией исследований, разработанные методики и алгоритмы;
  • разработать единые требования к формату маркетинговой поддержки субъектов МСП для их дальнейшего применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • организовать проведение комплекса маркетинговых исследований целевых рынков для определения платежеспособного спроса населения на товары, работы, услуги.

В рамках задачи по разработке и наполнению информационно-аналитических систем в I квартале 2016 г. Корпорация начала разработку геомаркетинговой информационно-аналитической системы (далее – Бизнес навигатор МСП), направленной на:

  • снижение рисков путем раскрытия рыночных ниш для повышения устойчивости и прибыльности МСП;
  • получение в «одном окне» информации обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки МСП: доступ к закупкам компаний с доминирующим государственным участием, финансовой, маркетинговой, имущественной и правовой поддержке, информации о специализированных кредитных продуктах для реализации рыночного потенциала.

При этом планируется реализовать «адресный» принцип – выделение целевых групп и мер поддержки, которая оказывается дифференцированно «массовым» и «промышленным» (в том числе «высокотехнологичным») МСП.

С другой стороны, процесс развития бизнеса рассматривается как единый цикл, в который включены три этапа: новый бизнес (микробизнес) – малый бизнес – средний бизнес. На каждом этапе предполагается обеспечить информирование и сопровождение бизнеса к мерам поддержки, стимулирующим предприятия к достижению определенных количественных показателей и переходу на следующий этап развития.

Бизнес навигатор МСП призван стимулировать прежде всего «массовый» сектор МСП, что должно привести к росту спроса на кредиты для субъектов МСП и гарантийные продукты, предоставляемые в рамках Национальной гарантийной системы.

Наполнение Бизнес навигатора МСП в течение II-III кварталов 2016 г. Корпорация осуществит по нескольким информационным блокам

  • базовые пространственные данные из состава соответствующих коммерческих и государственных ресурсов, подключаемые средствами программного интерфейса взаимодействия или веб-сервисов в рамках лицензионных или иных соглашений («2ГИС», «Яндекс.Карты», «Спутник», публичная кадастровая карта Росреестра и пр.);
  • геоинформационная база данных, включающая сведения о расположении существующих организаций (точек интересов, притяжения), расположении границ почтовых индексов в городах, численности населения в жилых домах, расположении остановок общественного транспорта;
  • статистическая информация, в том числе демографические показатели, доходы и уровень жизни населения, цены и тарифы;
  • данные маркетинговых исследований, оценивающих объемы потребления товаров и услуг ежедневного пользования и описывающих особенности покупательского поведения;
  • каталог типовых бизнес-планов для отдельных видов деятельности субъектов МСП, включающих типовые маркетинговые планы, основные составляющие инвестиционной программы и операционных расходов, типовые финансово-экономические модели и комплексные показатели эффективности, как индикатор возможной организации и формата ведения бизнеса с положительными финансово-экономическими результатами;
  • информация обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки МСП, наличии специальных кредитных продуктов банков;
  • информация о наличии и возможности использования региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов МСП, условиях и порядке оказания такими организациями поддержки субъектам МСП;
  • государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Закона №209-ФЗ, и рыночное предложение коммерческой недвижимости, включая пространственные данные, характеризующие местоположение объектов недвижимости, для их совместного отображения с базовыми пространственными данными;
  • сведения о закупках товаров, работ, услуг, прав;
  • иная необходимая для развития субъектов МСП информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая).

В рамках маркетинговой и информационной поддержки субъектов МСП, связанной c началом и ведением бизнеса, в Бизнес навигаторе МСП планируется разместить каталог типовых бизнес-планов. Бизнес навигатор МСП будет также содержать данные обо всех существующих видах поддержки, реализуемой в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах (финансовой, имущественной, консультационной, информационной), а также продуктах, предлагаемых финансовыми институтами и другими организациями, занимающимися поддержкой МСП, с возможностью выбора мер поддержки по параметрам бизнеса – отрасли, местоположению, размеру, стадии развития.

Таким образом, Бизнес навигатор МСП будет аккумулировать и интегрировать данные внешних поставщиков, органов государственной власти и местного самоуправления и данные, получаемые из внутренних информационных систем Корпорации, разрабатываемых в целях оказания имущественной поддержки субъектам МСП, обеспечения доступа субъектов МСП к закупкам отдельных заказчиков и оказания иных видов поддержки в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Наверх